Кизеловские рассказы 4. Оля. Глава 2. У Березиных.

У Березиных

Наступило лето. Каникулы. Велик, футбол, игры, любимые книжки. По воскресеньям был обязательный моцион с мамой в центр города.

Они жили на одной горе, а центр города был на другой горе. Шахты Кизела с их посёлками были раскиданы на разных горах. Есть интересная особенность городского железнодорожного вокзала. Железка идёт с юга и огибает гору с центром города, так как впереди высокая гора Северной шахты. И вокзал стоит на линии, которая идёт с севера. А после вокзала железка огибает уже гору шахты Володарского и Северной шахты и уходит дальше на север к Соликамску. Из-за этой особенности поезда, идущие с юга, подходили к вокзалу с севера. И у тех, кто этого не знал, мозги закипали…

Моцион с мамой проходил всегда стандартно – кинотеатр Россия, прогулка по Советской, кафе Уют и снова прогулка по Советской. В кафе строгое поведение – как ухаживать за дамой, как правильно сидеть, как держать нож и вилку, как есть, и как общаться с официантом. «Умение подать себя в обществе – это главное»…

А на неделе Колька всё время думал о ней, о её улыбке, о её красивых глазах, о её локонах, о запахе духов, о волнующей груди. А когда он начинал думать о её ногах в короткой юбке, всё его естество начинало ныть от возбуждения…

Она его называла Николя и всё время смеялась. Она всегда смеялась над ним, заигрывая и не воспринимая его всерьёз. Он понимал, что это из-за разницы в возрасте, ей было шестнадцать, а ему четырнадцать. И он знал, что ей нравятся парни, которые старше её, и чувствовал в себе недоразвитость.

— Эх, ему бы постарше быть. Какая глупая эта любовь, — думал он.

Он шёл к Ольге. Всего две остановки на автобусе до её дома. Дорога шла по тайге на восточном склоне горы. У подножия был мост через речку Полуденный Кизел, но её так никто не называл. И речку, и посёлок за речкой, и остановку называли просто Полудёновка. А следующая остановка Поворот на сорок первую шахту уже была её. Потом пройти ещё сто пятьдесят метров до её улицы Крымской, четвёртый дом слева. У них был дом на две семьи, с крыльцами с двух сторон. У Березиных крыльцо было с дальней стороны. Он зашёл в калитку и дошёл до крыльца.

— Здравствуйте, тётя Тамара.

— Здравствуй, Коля. Как у вас? Как мама?

— Спасибо, всё хорошо.

— Хорошо, что пришёл. Толя с мотоциклом возится. Иди, поможешь.

Гараж был справа. Он пошёл в гараж к дяде Толе, но думая только о том, как увидеть Ольгу.

— Привет. Чего без дела шарахаешься? Ну-ка, подай ключ на семнадцать.

У дяди Толи был мотоцикл Урал с коляской, и он возился с двигателем. Ключи были разложены недалеко на полу.

Коля подал ключ, — Здравствуйте, дядя Толя.

— Чего грустный? Кваса выпьешь? У нас знатный квасок нынче получился из чайного гриба. Иди в дом, Оля нальёт, – а сам подмигнул.

— И чего подмигнул? – думал Колька, — тоже смеётся надо мной что ли. Но сам с радостью пошёл в дом.

Ему нравилось общаться с дядей Толей. Однажды Колька напросился с ним на охоту. Шли тихо по лесу. Дядя Толя сказал молчать и идти как мышь. Колька раз оступился, потом запнулся, потом что-то спросил. Дядя Толя выругался, и они пошли домой. Больше он Кольку на охоту не брал…

Потом Колька попросил научить его водить мотоцикл. Дядя Толя всё рассказал о мотоцикле и стал учить его управлять мотоциклом. Он быстро осваивал технику, и дядя Толя стал доверять, ему кататься по Крымской. Иногда он катал Галю. Однажды, она села на передок коляски, свесив ноги спереди. Баловство добром не кончилось. Довольный Колька поехал, мотоцикл тряхнуло на кочке, и Галя скатилась под коляску. Хорошо, что коляска была пустая, Галина была маленькая, и ей колесом ободрало только кожу на руке и на ноге. Рёву было много. Дядя Толя так испугался за дочь, что больше Кольку к мотоциклу не подпускал…

Колька вошёл в дом и прошёл через кухню в комнату Ольги.

— Здравствуй, Оля. – Она сидела за книгами. На столе он увидел фотографию Выпуск. Школа № 16 и стал разглядывать.

— Привет, я видела, как ты пришёл. Эта фотка за восьмилетку. Квасу хочешь? – Она встала и пошла на кухню. Проходя мимо, она задела его. – Пошли.

Она была в коротком сарафане. У Кольки путались мысли, он покраснел.

Она налила квас в кружку, — Пей. – Посмотрела на него и заулыбалась.

— Ты знаешь, я буду поступать в Педагогический в Перми, а там конкурс. Вот, зубрю. Тебе хорошо, малолетке, ничего ещё учить не надо, гуляй себе. Здорово.

Он выпил квас и смотрел на неё.

Она засмеялась снова, — Слушай, расскажи, как вы с отцом съездили на Большую Ослянку, а то он только может сказать, — «Всё нормально.»

— Ну, что, доехали на мотоцикле быстро. Виды там — красотища. Мы остановились на ночь у дяди Володи Ганиша. Они с дядей Мишей холостовали в одной комнате на Широковском. Рядом с посёлком течёт река Косьва. Вода как слеза, видно дно. А за рекой возвышается огромная гора, покрытая тайгой. А вершина из-за ветров лысая и покрыта белой снежной шапкой. Она на солнце так искрится, аж глаза ломит. А ведь уже конец июня. Рано утром, в четыре часа мы пошли рыбачить. Дядя Володя сказал, что самое время. Надели болотники, взяли удочки и зашли в реку. Течение сильное, но стоять можно. А я никогда не рыбачил при таком течении.

— Я стою и вижу, как между ног рыба хариус встала. И её много вокруг ног. Дядя Володя подсекает и вытаскивает, а у меня не получается. Он показывал, как подсекать хариуса, но у меня плохо получалось, сноровка нужна. Потом пошли в дом и дядя Миша готовил. Поели и поехали домой. Всё…

Оля слушала с интересом, — Здорово. И почему я не мальчишка. Приходи в пятницу после пяти. Я Галю как раз заберу из садика. Родителей не будет дома, они пойдут в гости, а мне придётся свиней кормить. А я так их боюсь. Вот ты и пойдёшь к ним в хлев с вёдрами. И предупреди своих, что останешься на ночь. Утром тоже покормишь свиней. Ну, всё, я буду зубрить, иди к отцу.

Колька подумал, — Класс! Она его позвала к себе без родителей. Конечно, будет ещё Галька, и она ябеда, — но он был счастлив и пошёл в гараж помогать дяде Толе.

Через час тётя Тамара позвала обедать.

— Спасибо. Я уже домой собрался, — стал отнекиваться Колька.

— А я понадеялась на тебя, — возмутилась тётя Тамара, — Надо идти забирать Галю из садика, а Оле некогда. Видишь сам, занимается. Давай, поешь и пойдёшь. Успеешь ещё домой.

Ели за одним столом. Тётя Тамара с дядей Толей обсуждали свои дела. А Коля поглядывал на Олю. Она быстро поела и пошла зубрить.

Он поел и пошёл в садик за Галькой. Садик был в посёлке Коспаш на Вахрушева. Дети гуляли во дворе. Как только он зашёл в садик, Галя бросилась ему на шею, — За мной Колька пришёл!

Воспитатель посмотрела удивлённо, но Галя быстро сказала, что это брат, и они пошли.

Она светилась от радости, — Мы с тобой поиграем?

— Сегодня уже поздно. Я сейчас домой поеду, но в пятницу приеду с ночёвкой. Вот и поиграем.

Галя запрыгала, — Ура!

Продолжение — Оля. Глава 3. Пятница.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии